Поборов лень, занялся заменой топливного фильтра. Он находится возле бака.
Я так понимаю это фильтр грубой очистки. Что люблю в клиренсе витары - не надо ямы, поддомкратил и лезь.

Что бросилось в глаза - выходящий шланг изгибался под острым углом, что могло зажимать его и затруднять подачу топлива.
Провоняв и поплевав бензином, произвел замену фильтра (новый заказывал через Киото за 2500тг.) новый фильтр оказался толще и короче. Плотно зафиксировать как старый не удалось, поставил как смог, в принципе никуда не упадет, но болтающееся крепление может дребезжать. Зато изгиб шланга выровнялся.
Новый фильтр

Красным кружочком помечено бывшее место сильного изгиба.
Завел, прогрел, прокатился по району. Ненавистное мне троение осталось.

Зато машина прямо таки рвет с места, а не вяло разгоняется как раньше.
Теперь жду заказанную с Англии катушку зажигания и продолжу бороться с троением.